System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 >>> Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей / МБОУ "Асановская CОШ" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Чăваш Республикинчи Комсомольски районěн «Пěтěмěшле пěлÿ паракан Асанкасси вăтам шкулě» муниципалитетăн пěтěмěшле вĕренÿ бюджет учрежденийě

Персональные данные на сайте размещены с согласия субъектов персональных данных или их законных представителей

Директор
Филиппов Анатолий Иванович
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани-Сведения об образовательной организации
>>> Тĕп сведенисем - Основные сведения
>>> Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ - Структура и органы управления образовательной организацией
>>> Документсем - Документы
>>> Вĕренÿ - Образование
>>> Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
>>> Ертÿçĕсем, вĕрентекенсен йышĕ - Руководство. Педагогический состав
>>> Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
>>> Стипендисем тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
>>> Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
>>> Ирĕклĕ ĕç вырăнĕ - Вакантные места для приема (перевода)
>>> Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
>>> Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
Гостевая книга
Программа развития школы на 2019-2024 годы
Система методической работы в МБОУ "Асановская СОШ"
Шкул историйĕ - История школы
"Урок на всю жизнь" д/ф
.
>>> Доступная среда
>>> Международное сотрудничество
Ашшĕ – амăшĕсен кĕтесĕ - Родительский уголок
Памятки
Полезно знать
Внеклассная работа
Неделя математики
Неделя русского языка и литературы
Неделя чувашского языка и литературы
Воспитательная работа
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о Совете профилактики правонарушений
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
НСОТ
Профсоюзная организация школы
Охрана труда в школе
Трудоустройство выпускников
Учителю
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
>>> Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N НТ-664/08

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 269

ПИСЬМО
от 16 мая 2016 года

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.

Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее – школы), с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе, применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота), дублирование бумажных и электронных форм документов и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с Федеральным законом школа должна иметь (предоставлять) следующие основные документы:

основную образовательную программу, включающую результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы;

программу развития школы (по согласованию с учредителем);

список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы;

государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и (или) работ;

план финансово-хозяйственной деятельности школы;

ежегодный отчет учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

коллективный договор, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

распорядительные акты о приеме на работу работников, трудовые договоры, должностные инструкции;

распорядительные акты о приеме обучающихся в образовательную организацию;

договоры об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующие изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу;

документы, отражающие осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник);

распорядительные акты школы о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения;

документы об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

бланки документов об образовании и (или) о квалификации, медали «За особые успехи в учении»;

учредительные документы школы: устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации права.

Ведение указанных документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона учитель должен иметь утвержденные рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам для реализации образовательных программ.

Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.

В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н).

В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Помимо этого при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.

Обращаем внимание, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя.

Кроме того, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:

Актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц.

Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, провести мониторинг официальных сайтов школ, актуализировать информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем» (в редакции приказа Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134). Реализовать информационные и обучающие мероприятия для лиц, ответственных за работу с сайтами, информацией и документами.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям школ реализовать меры по исключению собственных запросов информации, находящейся в открытом доступе, используя автоматизированные средства сбора информации с сайтов школ, использование информационных систем с «персональными кабинетами» школ для снижения информационной нагрузки.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, администрациям школ исключить запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренныхприказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ N 276).

Для исключения требований о составлении учителями отчетной документации при проведении аттестации систематизировать и обновлять для самостоятельного использования аттестационными комиссиями и (или) специалистами необходимую информацию, на основе которой в соответствии спунктами 36, 37, 38 приказа N 276 устанавливаются квалификационные категории педагогическим работникам, а также осуществляется оценка профессиональной деятельности, соответствующая направлениям их работы.

Помимо этого информируем, что на федеральном уровне принимаются следующие меры.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, осуществляется модернизация отраслевой статистики: вместо 5 первичных форм, собираемых в настоящее время, и 11 формируемых на их основе сводных форм предполагается сбор только двух форм, включающих сведения о контингенте обучающихся и деятельности образовательных организаций.

Минобрнауки России приняты изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в части снижения числа обязательных разделов рабочей программы по предметам, модулям, дисциплинам с восьми до трех.

Реализуется перевод государственных услуг в области лицензирования и аккредитации в электронный вид и внедрение рискориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) для снижения административной нагрузки на образовательные организации в целом, и в особенности на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования.

Минобрнауки России для исключения внешних запросов информации и документов от образовательных организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены в открытом доступе, направлены соответствующие письма в федеральные органы исполнительной власти.

В дополнение сообщаем, что в 2015 и 2016 гг. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (http://www.informika.ru) (далее – «Информика») по заказу Минобрнауки России осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно-коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ. «Информика» осуществляет консультирование по вопросам разработки и внедрения соответствующих решений.

Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования просят довести настоящие рекомендации до сведения учителей, первичных профсоюзных организаций, а также разместить их на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, официальных сайтах школ и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в сети «Интернет».

Первый заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
Н.В.ТРЕТЬЯК

Председатель
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.МЕРКУЛОВА

Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Аттестация педагогических работников Чувашской Республики
Приоритетный национальный проект "Образование"
Федеральный закон "Об образовании в РФ"
Безопасность школы
Внедрение курса "Основы религиозных культур и светской этики"
О языках образования
Номер детского телефона доверия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Система методической работы в МБОУ "Асановская СОШ"
Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Республиканский детский парламент Чувашской Республики
Летний отдых детей
Профильное обучение
Грипп? Коронавирус? ОРВИ?
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Муниципальное задание
ГИА-2021
Школьная служба примирения
Школа здоровья
Дистанционное обучение
2020 год - Год памяти и славы
Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод
Самый классный классный
Детский технопарк Кванториум"
ГТО
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Дорожная безопасность
Осторожно, тонкий лёд!
Приём в 1 класс 2021-2022
Всероссийские проверочные работы
Доступное дополнительное образование для детей
Кадетсво
Блог школьного Всезнайки
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList